В Саранске стартовала масштабная социальная кампания «Твоя мера — 0 промилле». Инициатива, реализуемая при консультационной поддержке Госавтоинспекции по РМ, правительства региона и профильных ведомств и нацелена на сокращение числа ДТП с нетрезвыми водителями. Мероприятие проходит в рамках всероссийской акции «Ответственность», организованной компанией «Напитки Вместе» (АО «АБ ИнБев Эфес»).
Борьба с нетрезвым вождением
Одним из фокусных направлений проекта является обеспечение безопасности дорожного движения и снижение количества ДТП с участием нетрезвых водителей в рамках образовательно-просветительской кампании «Твоя мера — 0 промилле». Акция предусматривает разработку учебных модулей для автошкол, проведение региональных активностей для водителей, организацию экспертных круглых столов в 11 регионах присутствия компании. Второе направление — «Меру знать надо» — информационно-просветительская кампания по развитию культуры ответственного потребления алкоголя в целом.
Начальник отделения пропаганды безопасности дорожного движения Управления Госавтоинспекции МВД России по Республике Мордовия Екатерина Аниськина в ходе круглого стола отметила, что, несмотря на общее снижение количества ДТП с участием нетрезвых водителей на 33,3% за 9 месяцев 2025 года, число погибших в таких автоавариях увеличилось на 4,5% и составило 23 человека.
«Борьба с управлением транспортным средством в состоянии опьянения остается приоритетным направлением работы управления Госавтоинспекции. Закон говорит: вождение в нетрезвом виде запрещено. „Разрешенные“ 0,16 мг/л —лишь учет возможной погрешности измерительного прибора. Объединив усилия разных ведомств, бизнеса, можно воспитать в обществе стойкое неприятие нетрезвого вождения», — подчеркнула она.
Новая социальная норма
Исполнительный директор филиала «Напитки Вместе» в городе Саранск Евгений Унгер представил цели и форматы кампании «Твоя мера — 0 промилле». Он отметил, что проект является крупнейшим в стране примером государственно-частного партнерства и направлен на фундаментальное изменение отношения к вождению после употребления алкоголя.
«Уже более 20 лет мы последовательно реализуем проекты корпоративной социальной ответственности, уделяя особое внимание развитию культуры ответственного потребления алкоголя. В рамках всероссийского проекта „Ответственность“ и одного из его ключевых направлений „Твоя мера — 0 промилле“ мы формируем новую социальную норму — нулевую терпимость к управлению транспортным средством в состоянии опьянения. Мы уверены, что благодаря государственно-частному партнерству и нашей масштабной программе в Саранске нам удастся добиться того, чтобы отказ от вождения после употребления алкоголя стал естественной и безусловной нормой для каждого жителя нашей страны», — заявил Евгений Унгер.
Нужен комплексный ответ
Заместитель председателя Госкомтранса РМ Дмитрий Лысенко поддержал запуск кампании, назвав ее своевременной и практически значимой мерой.
«Проблема требует комплексного ответа. Одних только правоприменительных мер недостаточно. Необходима системная просветительская работа, направленная на искоренение самой модели опасного поведения. Принцип „0 промилле“ — это основа для новой социальной нормы», — отметил Дмитрий Лысенко.
Социальная кампания «Твоя мера — 0 промилле» стартовала в Республике Мордовия 23 октября. Уже сегодня обучающие модули начнутся в автошколе ФГБОУ ВО «МГУ им. Н.П. Огарева», а с интерактивами можно будет ознакомиться в ТРЦ «Сити-Парк» в эти выходные. В рамках кампании запланированы интерактивные мероприятия для водителей, показ тематического фильма в автошколах и масштабная информационная работа.
Справка
Социальный проект «Ответственность» и его направление «Твоя мера — 0 промилле» реализуется компанией «Напитки Вместе» при экспертной консультации Госавтоинспекции МВД России, Научного центра БДД МВД России, Минпросвещения России, ДОСААФ России и ГК «Автодор».
География проекта: Владивосток, Волжский, Иваново, Казань, Калуга, Клин, Новосибирск, Омск, Уфа, Саранск, Ульяновск.
Сайт проекта: ответственность.рф